+ 7 (48762) 97-0-79
+ 7 (4872) 71-71-73
С 1 января 2017 года Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка РФ начинает тотальный контроль всех предприятий, торгующих алкогольной продукцией. Под контроль попадают и организации, и индивидуальные предприниматели, в том числе торгующие пивом и оказывающие услуги общественного питания. Контролю подлежат все остатки на складе и в торговом зале по всем алкогольным продуктам, включая крепкий алкоголь, пиво, пивные напитки, а также слабоалкогольную продукцию.
Требования закона
До недавнего времени от розничных продавцов алкоголя требовалось только аккуратно отражать в системе ЕГАИС новые поступления алкогольной продукции и для некоторых фиксировать её реализацию (для городских магазинов).
С 1 октября 2016 года продажи алкогольной продукции в системе ЕГАИС стали списываться «в минус», в случае отсутствия нужного количества данного товара на остатках. Такие минусовые остатки, безусловно, могут возникать по разным причинам: как элементарно из-за ошибки оператора, продавца, в следствие пересорта, так и по причине продажи алкоголя, который был закуплен еще до введения системы ЕГАИС, а остатки такого алкоголя никак не были отражены в системе. Таким образом, законодатели дали время предприятиям, торгующим алкоголем, для приведения всех остатков в ЕГАИС в соответствие с фактом, исходя из требований федерального закона №171-ФЗ от 22 ноября 1995 года «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (в редакции федерального закона №182-ФЗ от 29.06.2015г.)
Теперь с 1 января 2017 г. такие минусовые остатки будут строго контролироваться со стороны Росалкогольрегулирования. А тем, кто не выполняет требования действующего законодательства, будут выставляться штрафы - до 200 тыс. рублей. То есть, чтобы не попасть под штрафы, до 1 января 2017г. любая организация, торгующая алкоголем в розницу, должна провести в каждом своем торговом объекте полную ревизию по всей алкогольной продукции (и на складе, и в торговом зале), передать результаты данной ревизии в ЕГАИС и в дальнейшем регулярно и внимательно следить за соответствием остатков алкогольной продукции на своем складе остаткам ее в ЕГАИС.
Как провести ревизию остатков по алкоголю в магазине (или кафе)
Методология ведения остатков алкогольной продукции была размещена на официальном портале Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка РФ еще в апреле 2016 года. Для облегчения ведения учета остатков данная методология предусматривает такие механизмы, как Первый и Второй регистры остатков в системе ЕГАИС.
На Первом регистре учитываются, как правило, складские запасы алкоголя с указанием штриховых кодов с марок и реквизитов сопроводительных документов (справки «А» и «Б»). На Втором регистре учитывается продукция в торговом зале с указанием только алкогольного наименования (алкогольный код). Побутылочное сканирование и указание реквизитов сопроводительных документов на Втором регистре не требуется.
В соответствии с методологией все поступления алкогольной продукции в системе ЕГАИС приходуются изначально на Первый регистр. А все товары, предназначенные для продажи в розницу, должны быть перемещены с Первого регистра на Второй в системе ЕГАИС. При розничной продаже товары в ЕГАИС могут списываться только со Второго регистра. Росалкогольрегулирование будет контролировать остатки на Втором регистре. Именно здесь не стоит допускать отрицательных остатков в период более одного операционного дня.
Чтобы избежать штрафов, необходимо:
По результатам проведенной ревизии поставить на баланс в ЕГАИС все реальные имеющиеся остатки алкогольной продукции на складе вашего торгового объекта, которые не отражены в ЕГАИС. И наоборот, все лишние позиции, которых нет на вашем складе, но есть в ЕГАИС, необходимо списать в системе ЕГАИС. Продукцию, полученную до 1 января 2016, также нужно поставить на баланс в ЕГАИС.
Своевременно перемещать остатки между Первым и Вторым регистрами, не допуская отрицательных остатков по Второму регистру за рамками одного операционного дня.
Регулярно следить за остатками алкогольной продукции: корректно ставить на баланс неучтенную в ЕГАИС алкогольную продукцию и наоборот, списывать лишнюю.
Автоматизация ведения учета остатков алкогольной продукции в магазине (или кафе)
Если ваше торговое предприятие до сих пор ведет учет остатков вручную, то ошибок и штрафов не избежать. Рекомендуем вам использовать программные продукты, которые позволяют вести учет гораздо более простым и быстрым способом.
Конечно, сразу разобраться во всех тонкостях законодательства и необходимых настройках самостоятельно весьма непросто. Специалисты Нижегородского филиала «1С-Рарус» сегодня обладают очень серьезным опытом в этой области. Мы сможем предостеречь вас от многих ошибок и лишней работы, опираясь на профессиональные знания и полученный опыт автоматизации учета по системе ЕГАИС в огромном количестве организаций, торгующих алкоголем.
Для корректного отражения остатков алкоголя по вашему магазину или кафе в системе ЕГАИС, а также для соответствия всем требованиям ФЗ №182 от 29.06.2015 г., мы рекомендуем использовать программные продукты «1С:Розница 8» и «1С:Предприятие 8. Общепит» соответственно. Цена от 3 300 руб. |
Требования законодательства в части корректного отражения остатков алкогольной в системе ЕГАИС предусматривают точную идентификацию каждой бутылки в вашей учетной системе при проведении ревизии и ее дальнейшую передачу в ЕГАИС. Корректно идентифицировать крепкую алкогольную продукцию возможно только считыванием акцизной марки с каждой единицы товара.
Для считывания акцизных марок с крепкой алкогольной продукции вам потребуется, как минимум, 2D сканер штрих кодов. Цена от 6 900 руб | |
Для более быстрой и удобной процедуры идентификации алкогольной продукции, а также для онлайн проверки подлинности акцизных марок мы также рекомендуем использовать терминал сбора данных (ТСД) для ЕГАИС. Устройство сильно упростит процесс проведения ревизии по алкоголю в магазине, а также его приемку из ЕГАИС. Цена: по запросу. |
Наши услуги проведения ревизии по алкоголю и организации учета в ЕГАИС
Подбор программного обеспечения и электронного торгового оборудования для работы с системой ЕГАИС.
Консультационная поддержка в процессе проведения ревизии по алкогольной продукции в ЕГАИС.
Полное дальнейшее сопровождение вашего магазина (или кафе) «под ключ» по вопросам работы с ЕГАИС и в целом по работе с программными продукты «1С» и торговым оборудованием
Звоните (48762) 9-70-79 или +7 (962) 279-97-75. Наши менеджеры рассчитают стоимость всех необходимых вам услуг по работе с системой ЕГАИС, а также подберут оборудование и программное обеспечение индивидуально для Вас.
25.11.2024
Единый семинар 1С Для бухгалтеров и руководителей Онлайн по всей стране 18 декабря 2024
подробнее26.08.2024
Единый семинар 1С Для бухгалтеров и руководителей Онлайн по всей стране 9 октября 2024
подробнее30.11.2020
Работа автосервиса и магазина автозапчастей в г. Донском автоматизирована с помощью 1С:Предприятие 8. Автосервис, настроена работа с маркированным товаром, поставлено и настроено торговое оборудование компании АТОЛ
30.11.2020
В «Центр кровли» г. Донской внедрен продукт 1С:Комплект прикладных решений 8, автоматизирована торговая деятельность, бухгалтерский учет и расчет заработной платы
09.11.2020
В магазине «Автозапчасти» на улице Чехова в г. Киреевск внедрена 1С:Розница 8. Магазин автозапчастей 8, настроена работа с маркировкой, подключено и настроено торговое оборудование.